Предпринимательство

Главная | Предпринимательство | Об утверждении муниципальной программы «О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы»

Об утверждении муниципальной программы «О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №621 от 30 декабря 2015 года

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  «  30  »      12      2015г.                                                                      № 621

р.п. Благовещенка 

 

Об утверждении муниципальной программы

«О поддержке и развитии субъектов малого и

среднего предпринимательства в муниципальном

образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы»

 

 В целях создания благоприятных условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район и формирования благоприятной экономической среды, способствующей повышению занятости и благосостоянию населения района.  

                                                                        Постановляю:

1.Утвердить муниципальную программу «О поддержке и развитии субъектов малого и

среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы».

2.Председателю комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Благовещенского района О.И.Красновой ежегодно при формировании  бюджета  предусматривать  финансовые средства на реализацию Программы.

3.Начальнику отдела  управления  делами Администрации  Благовещенского  района А.П.Духанину опубликовать  настоящее постановление в Сборнике  муниципальных правых актов Благовещенского района Алтайского края и разместить на официальном  Интернет-сайте  Администрации Благовещенского района.

4.Признать утратившего силу с 01.01.2016года Постановление Администрации Благовещенского района  от 12.10.2015года  №482 «Об утверждении муниципальной целевой программы  «О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном

образовании Благовещенский район на 2013-2015 годы».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы Администрации района, начальника Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям М.В.Пономаренко

 

Глава Администрации района                                                                  А.А. Гинц

 

 

 Муниципальная  программа   

 « О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы»

 

 

Паспорт  Программы

«О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы»

 

 

Ответственный исполнитель программы

Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям

 

Участники программы

Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям;

Общественный Совет по развитию предпринимательства при главе Администрации Благовещенского района;

ИКЦ.

Цель программы

Создание   благоприятных   условий для устойчивого развития малого и среднего предпри- нимательства на территории   Благовещенского района

Задачи программы

Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Благовещенском районе;

использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство, реализующих инвестиционные и социальные проекты;

повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг;

информационное сопровождение реализации мероприятий СМСП и пропаганда предпринимательской деятельности в Благовещенском районе.

Индикаторы  программы

Количество вновь зарегистрированных СМСП в Благовещенском районе;

удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике;

объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2014года);

уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Благовещенского района ( по отношению к уровню 2014года);

объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района

Сроки реализации программы

2016-2020годы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы «О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства  в муниципальном образовании Благовещенский район на 2016-2020 годы» ( далее-Прграмма) составляет 2535,0тыс.руб, в том числе из местного бюджета-2495,0 тыс.руб, из них:

в 2016году-495тыс.руб;

в 2017голу-500тыс.руб;

в 2018году-500тыс.руб;

в 2019году-500тыс.руб;

в 2020году-500тыс.руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии  с законом о районном бюджете на очередной финансовый год.

 

Ожидаемые результаты

Количество вновь зарегистрированных СМСП в Благовещенском районе составит188 единиц;

удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике достигнет показателя 39,4%;

объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2014года) составит 100,6%;

уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Благовещенского района ( по отношению к уровню 2014года) достигнет 109,0%;

объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района составит  не менее 10%.

 

       

 

1.       Общая  характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

  Настоящая муниципальная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Благовещенском районе, в том числе социального и молодежного предпринимательства, и является продолжением комплекса мероприятий, реализуемых  в рамках муниципальной целевой программы «О поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Благовещенский район на 2013-2015годы».

   Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007года  №209-ФЗ «О развитии малого исреднего прадпринимательства в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства , включая крестьянские(фермерские) хозяйства, закон Алтайского края  от 17.11.2008 №110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательствав Алтайском крае».

В настоящей программе используются следующие понятия и термины:

малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;

субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

В настоящей программе используются следующие сокращения:

СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;

УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

ИКЦ - информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях;

АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";

АФМ - некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов".

 

2.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике Благовещенского района последовательно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
 На территории Благовещенского района  на 01.01.2015г  зарегистрировано  1025 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства. Анализ количества субъектов малого предпринимательства, ведущих деятельность на территории района, на протяжении ряда лет свидетельствует о положительной динамике этого показателя.

  Среднесписочная численность занятого населения в сфере малого предпринимательства на территории района   составила  38,9% от общего числа занятого в экономике. Численность  занятых в малом  бизнесе  в анализируемом периоде  нестабильна, меняется  численность работающих в малых предприятиях, а также численность  индивидуальных предпринимателей и  работающих  по найму.        На дальнейшее развитие  предпринимательской деятельности, поддержку малого и среднего бизнеса, положительное влияние будет оказывать мероприятия, проводимые государственной политикой.   

 Структура сферы малого предпринимательства за последние годы не изменилась. Учитывая, что малому бизнесу свойственно вложение средств в отрасли, где, безусловно, есть перспектива спроса и доходности, как в целом по Алтайскому краю, так и на территории Благовещенского района, по-прежнему лидируют по количеству предприятия розничной и оптовой торговли, общественного питания, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий. Их доля составляет 46,4%. Остальные отрасли распределились следующим образом:

сельское хозяйство – 18,3%;

 обрабатывающие производства – 10,2%;

строительство – 7,3% %;

прочие отрасли – 17,8%.

Невысок уровень развития малого и среднего бизнеса, связанного с материальными и другими неторговыми отраслями. Так как производственные издержки при организации торгового процесса значительно ниже, чем в промышленности и сельском хозяйстве, поэтому формирование бизнеса в торговле требует относительно небольших затрат и остается более привлекательным.

  Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает влияние на социально-экономическое развитие Благовещенского района. В 2014году доля малого и среднего предпринимательства   в общем объеме отгруженных товаров промышленности составила 18,3%. Доля поступлений в консалидированный бюджет района – 9,6%. В сферу малого бизнеса привлечено 7,5% инвестиций района.

Несмотря  на постоянный рост, заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись на 32,7% по сравнению с 2012годом заработной платы занятых в малых  предприятиях  в  Благовещенском районе  составила   14711 рубля.

В настоящее время малое и среднее предпринимательство  переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей.

Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства региона на более качественный уровень развития, являются:

1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;

2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности, как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) ограниченная доступность производственных и офисных помещений, обусловленная высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, недостаточностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса;

4) низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, субъектами малого и среднего предпринимательства;

5) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;

6) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях.

Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.

Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.

В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Благовещенском районе сформулированы цель и задачи муниципальной программы.

Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района.

Задачи муниципальной  программы:

развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Благовещенском районе;

использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство, реализующих инвестиционные и социальные проекты;

повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг;

информационное сопровождение реализации мероприятий СМСП и пропаганда предпринимательской деятельности в Благовещенском районе.

 

3.Общая характеристика мероприятий муниципальной программы

 

  Система программных мероприятий на 2016-2020годы представляет комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого исреднего предпринимательства.

  В целях развития поддержки малого и среднего предпринимательства в Благовещенском районе предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:

- развитие системы кредитования СМСП с использованием АГФ и АФМ;

- поддержка начинающих СМСП путем предоставления целевых грантов;

- организация и проведение выстовочно- ярморочных мероприятий;

- обеспечение деятельности и организация работы ИКЦ.

  Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательства на разных этапах развития. В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного дела. Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован на СМСП, осуществляющих деятельность в сфере материального производства, реализующих инвестиционные проекты, в том числе в социальной сфере. Кроме того, в муниципальной программе предусмотрены мероприятия направленныена популяризацию предпринимательства, в том числе среди молодежи.

Подробный перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1.

 

 

4.Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

  Выполнение программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2535 тыс.рублей, в том числе из местного бюджета 2495 тыс.рублей , из них :

в 2016году-495тыс.руб;

в 2017голу-500тыс.руб;

в 2018году-500тыс.руб;

в 2019году-500тыс.руб;

в 2020году-500тыс.руб.

  Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы с распределением по годам и источникам финансирования уточняются  при разработке и утверждении бюджета Благовещенского районана соответствующий год.

  Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы  с рапределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.

5.Методика оценки эффективности государственной программы

 

   Эффективность реализации муниципальной программы характирируется следующими показателями:

 - ежегодное увеличение  количества вновь зарегистрированных СМСП в Благовещенском районе составит не менее 37единиц;

- удельный вес занятых в малом и среднем предпринимательстве  в общей численности занятых в экономике достигнет уровня 39,4%;

- объем инвестиций  в основной капитал, привлеченных малыми и средними предпринимателями ( по отношению к 2014году) составит 100,6%;

- уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Благовещенского района ( по отношению к уровню 2014года) достигнет 109%;

-  ежегодный объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района  составит не менее 10%.

Для расчета основных индикаторов эффективности реализации муниципальной программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, управления Федеральной налогой службы по Алтайскому краю.

Сведения об индикаторах  муниципальной программы и их значение  приведены в приложении 3.

 

6.Система управления реализации муниципальной Прогрммы

 

Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям организует контроль и оперативное управление  реализацией утвержденной муниципальной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.

 Исполнители муниципальной программы в рамках своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты Администрации Благовещенского района,  регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий,  подготовку предложений по корректировке муниципальной программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий муниципальной программы, направляют отчет о ходе их реализации в ГУЭИ в установленном порядке.

 

 

 



Вложения:
POSTANOVLENIE_621_ot_30.12.15.doc (78.5k)
MP_O_podderzhke_razvitii_SMSP_na_2016-2020.DOC (101.5k)
Prilozhenie__1Perechen_meropriyatiy_Programmi.doc (395.5k)
Prilozhenie__2_Ob_emi_finansirovaniya_MP.doc (45.5k)
Prilozhenie__3TSelevie_indikatori_MP.doc (39k)

Контактная информация

Адрес: р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 94
Телефон: (38564) 2-15-46, факс: (38564) 2-14-71
Электронная почта: priem@blg.alregn.ru


Поддержка сайта — Митра